Развитие ребёнка в 4 месяца

Журнал > Ребенок в 4-5 месяцев!

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Ребенку 4 — 5 месяцев: поем, танцуем, играем

Вашему крохе исполнилось четыре месяца. В некотором роде данный возраст можно считать переходным: приблизительно сейчас организм ребенка приспосабливается к новому для него вертикальному положению 1. Кроха делает первые попытки подползти к интересующему его предмету. И уже прейдет скоро то время, в то время, когда мир вашего сына либо дочки прекратит ограничиваться кроваткой либо манежем. Как подготовить малыша к грядущим переменам?

Четырехмесячному ребенку, который уже может брать и удерживать разные по форме и величине маленькие предметы, возможно предлагать погремушки с ручками разной формы. С пяти месяцев комплект игрушек возможно разнообразить: предложите крохе игрушки-пищалки (но не через чур тугие), маленькие кубики и другие игрушки из ткани разной фактуры с погремушкой в 2. Громадную радость пятимесячному ребенку доставят простые предметы быта: ложки, кружки из прочной пластмассы, маленькие пластиковые баночки из-под мороженого, йогурта и т.п. (лишь убедитесь в том, что у них нет острых краев!).
Для малыша, который обучается ползать, незаменимы игрушки, меняющие положение в пространстве при легком прикосновении: это смогут быть мячи (а также музыкальные) 3, шары из дерева и пластмассы (каковые время от времени делают также музыкальными, прозрачными либо светящимися) либо другие предметы округлой формы, к примеру деревянные пасхальные яйца (каковые, как уже писал наш журнал, с покон веков давали для забавы детям в русских сёлах). Возможно положить в кроватку либо манеж большой броский надувной мяч. Толкая его ногами, ребенок будет не только играться, но и развивать координацию движений.
Так же, как и прежде занимательны ребенку неваляшки и броские коврики, каковые прикрепляются к кроватке 4. Для занятий с малышом возможно применять броские жостовские подносы либо хохломские блюда (но разглядывать их ребенок должен лишь под контролем взрослого!).
Громадное наслаждение крохе доставят игрушки-вертушки, приходящие в движение от легкого прикосновения руки. Отечественные фабрики игрушек производят деревянные мельницы и карусели, сделанные по принципу подобных народных игрушек, каковые изготавливали еще в девятнадцатом веке. В магазинах игрушек вам предложат кроме этого импортные вращающиеся погремушки на подставке.
Для четырехмесячного ребенка гирлянды из погремушек прикрепляют уже не над самой грудью, а на расстоянии вытянутой руки, дабы дотянуться до них возможно было, только приложив некоторое усилие. Для пятимесячного ребенка, который обучился брать лежащие предметы, игрушки лучше не подвешивать, а класть рядом, дабы стимулировать двигательную активность: так как чтобы взять игрушку, кроха должен будет повернуться со спины на бок либо на пузо. (Кстати, увидим, что с 5 месяцев эксперты советуют на протяжении бодрствования помещать ребенка не в кроватку, а в манеж, т.к. крохе, который обучается ползать, пригодится больше места для игр.) Разложите игрушки в различных местах манежа и периодически поменяйте их, дабы поддерживать познавательную активность малыша. Кстати, по наблюдению педиатров, дети, каковые с первого полугодия жизни смогут занять себя игрушками, потом не покупают вредную привычку сосать пальцы.

Приблизительно в 5 месяцев ребенок начинает произносить первые слоги с губными согласными м, б, направляться. Действительно, в то время, когда вы в первый раз услышите из уст пятимесячного малыша долгожданное мама, то, вероятнее, он скажет его неосознанно. Все равно продолжайте диалог с ребенком, употребляя слова с губными согласными: мама, отец, баба. Помните иногда замолкать и давать слово крохе 5. Хорошо стимулируют становление речи маленькие стишки, потешки, каковые возможно напевать либо говорить просто к случаю, делая ежедневные процедуры, связанные с уходом за ребенком. Тексты самых известных народных песенок и потешек мы приведем ниже.

Развитие ребёнка в 4 месяца

Подготавливаемся ПОЛЗАТЬ И ХОДИТЬ

В 4-5 месяцев, слыша ваш голос либо звучание погремушки, кроха поворачивается на бок, а позже — на пузо и пробует найти взором источник звука. Поощряйте двигательную активность малыша. Для этого продолжайте усложнять игры с погремушкой: погремите ею сбоку от ребенка. В то время, когда он повернется на звук, приблизьте к нему погремушку, а позже положите ее в руку ребенка.
Дабы стимулировать первые попытки малыша передвигаться самостоятельно, поставьте впереди приблизительно на расстоянии метра от лежащего на животе ребенка жостовский поднос либо броское панно, прислонив их к стенке кровати либо манежа. По окончании нескольких попыток малыша подползти поближе помогите ему, подставив под его ступню ладонь. Пускай ребенок дотянется до подноса, дотронется до него.
Подготовить малыша к ходьбе окажет помощь потанцовывание, в то время, когда взрослый держит ребенка в вертикальном положении так, дабы его ступни касались поверхности кровати либо манежа (но не ставит его на ножки!). Ребенок наряду с этим двигает ногами, как словно бы пританцовывая. Потанцовывание доставит ребенку еще большее наслаждение, если вы станете напевать песенку. К примеру, такую:

Развитие ребёнка в 4 месяца

Ай, Ванюша, попляши,
Больно ножки хороши!
Возможно и фривольнее:
Ай, скок, поскок,
Юный груздок,
По водичку отправился,
Молодичку отыскал,
Целовал-миловал,
Да к себе прижимал.

ЗНАКОМИМСЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Начиная расширять кругозор малыша, родители должны не забывать, что до 5,5 месяцев ребенка завлекают только те предметы, каковые находятся на расстоянии около 90 см. Исходя из этого вряд ли стоит торопить события и пробовать обратить внимание малыша на пейзаж за окном либо птичку, летящую высоко в небе. Но так как и рядом с нами так много увлекательного!
Совершите вместе с ребенком экскурсию по собственной квартире. Подойдите к висящим на стене фотографиям семьи, рассмотрите их. Сходите на кухню. Назовите крохе предметы, каковые он там заметит. Разрешите ему потрогать и подержать все, что возможно и что не воображает опасности (небьющиеся чашки и миски, деревянную лопаточку, полотенце и т.п.).
Подойдите вместе с ребенком к громадному зеркалу. Вы заметите, как кроха улыбнется своему отражению и, быть может, потянется к нему, дабы познакомиться с ним поближе.

Самой занимательной игрушкой для ребенка делается его собственное тело: он может подолгу разглядывать свои руки, кое-какие с наслаждением сосут пальцы ног.
Дайте крохе первый урок анатомии: наклонитесь к нему, проведите его руками по своему лицу, дайте ему его ощупать. Продемонстрируйте, где у вас нос, уши, глаза, наряду с этим именуя каждую часть лица. Игры с частями тела оказывают помощь крохе обучиться ориентироваться в пространстве, и содействуют овладению речью.
Вспомните детские игры и потешки, в которых называются части тела. Говорите либо напевайте эти стишки на протяжении гимнастики, одевая ребенка либо делая ему массаж. Напомним кое-какие из народных игр-потешек для самых мелких, в каковые игрались с нами наши мамы и бабушки.

1. (Ритмично перебирая пальцами по спине ребенка):
Идет бай по стенке,
Несет лапти на спине.
Дитенкам по избенкам
Дарит по лаптенкам.

2. (Показывая на нос ребенка):
— Чей нос?
— Мокеев.
— Куда едешь?
— В Киев.
— Что реализуешь?
— Рожь.
— Что возьмешь?
— Грош.
— Что приобретёшь?
— Блин.
— С кем съешь?
— Один.
(Осторожно треплют ребенка по носу)
— Не ешь один, не ешь один!

3. (С опаской раздвинув ножки ребенка и осторожно постукивая подошвами приятель о приятеля):
Токи-токи-тошки,
Кую-кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке.
Дорога кривая,
Ни конца, ни края,
Грязь по колено,
Лошадь охромела.
Топ-топ-топ — приехали.

4. (Поднимая и вытягивая руки лежащего на спине ребенка):
Потягунюшки, порастунюшки,
(соединяя и распрямляя ноги ребенка)
В ножки — ходунюшки,
(приближая губы к губам ребенка)
В роток — говорок,
(легко трепля волосы ребенка)
А в головку — разумок.

Развитие ребёнка в 4 месяца

Хорошее средство развития небольшой моторики — так именуемые пальчиковые игры. Кто из нас не помнит сороку-ворону, которая варила кашку? Примечательно, что, по наблюдениям детских психологов, пальчиковые игры не только облегчают потом обучение письму и рисованию, но и содействуют овладению речью, т.к. наряду с этим происходит индуктивное возбуждение центров речи.
Те варианты игр, каковые мы предлагаем, — пока еще лишь подготовка к настоящим пальчиковым играм, движения которых кроха со временем обучится делать самостоятельно.

1. Сорока, сорока, кашку варила,
На порог поскакивала, гостей посматривала:
Не едут ли гости, не везут ли гостинцы?
Приехали гости, привезли гостинцы:
(загибают пальцы ребенка)
Этому — кашки,
Этому — бражки,
Этому — пивца,
А этому — не хватило.
Поди к колодцу,
Напейся водицы.
(дотрагиваются до ладони ребенка)
Тут пень,
(берут ребенка за кисть руки)
Тут колода,
(берут ребенка за локоть)
Тут мох,
(щекочут ребенка под мышкой)
Тут водичка.

Поочередно загибая пальцы ребенка, приговаривают:
2. Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
(Кстати, посредством данной игры возможно сделать увлекательным кроме того такое неинтересное занятие, как стрижка ногтей.)

09 Июль 2013 в 21:54