Производство питьевой воды

Количество требуемых инвестиций: $1 млн. — $5 млн.

Направление инвестирования: Технологическая модернизация

Окупаемость проекта: более 5 лет

Срок существования бизнеса (лет): не указано
Оборот за последний год: не указано
Прибыль за последний год: не указано
ROI: не указано
IRR: 16,5
NPV: 95745


Полное наименование предприятия ООО Целебная Евпатория — правопреемник активов ЗАО Нежинское пиво.
Виды деятельности Производство пива, минеральных вод и других напитков.
Цель проекта Приобретение оборудования, пополнение оборотных средств, запуск производства.
Персональный взнос в проект Промышленная недвижимость, коммуникации.
Цена приобритения промышленной недвижимости: 1,3 млн. дол. США
Сумма завлекаемого кредита (требуемых инвестиционных вложений) 2 640 000,00 (два миллиона шестьсот сорок тысяч) долларов.
Срок кредита 6 (шесть) лет
Залоговое имущество Целостный имущественный комплекс
Учредители 1 акционер

Производство питьевой воды

Эта идея не будет принципиально новой, ее уже реализовали десятки, а то и много других компаний Украины и других стран. И основываясь на их опыте и итогах (они добились монополистического положения на своих рынках, а кое-какие стали миллионерами, охватив другие рынки сбыта), вероятно пара видоизменить их идею, ориентируясь на украинские условия. Речь идет о продаже воды простой воды. Единственное что отличает ее от любой воды это ее чистота.
Проектом предусматривается создать завод по розливу воды, на базе, выкупленной в собственность недвижимости и коммуникациях ЗАО Нежинское пиво, а главное артезианской скважины, глубиной 680 м. которая по составу преобладает, над большинством других источников, в том, что вода насыщена йодом и целиком и полностью готова к потреблению.
Реализовывать воду предполагается на территории Киева и Киевской области, также вероятно рассмотреть возможность реализации воды в Крыму. Это будет вода доступная всем от студентов до пенсионеров: доступная всем, достойное всех.
Так как отрасль производства воды, как и вся украинская экономика в целом, не легко переживает финансовый кризис. Падение платежной способности, отсутствие кредитования на первичном рынке превращают отрасль в нежизнеспособную, что ведет к уходу с рынка маленьких производителей. Появляется возможность реализовать свои потенциалы громадным фабрикам, и занять освободившуюся нишу в рынке. Возможности имеется порукой долговременного успеха и грядущего развития предприятия.

Черта объекта недвижимости

Производство питьевой воды

Аренда сроком на 49 лет (до 09.02.2058)

Объект находится в г. Нежин (Черниговская область) — город областного подчинения, важный административный, экономический и культурный центр Черниговской области. Нежин имеется громадным транспортным узлом Северной Украины; ЖД станция Нежина находится на одной из громаднейших ЖД магистралей, связывающих Украину и РФ.
Транспортная привлекательность характеризуется и тем, что город находится в близости к центральной автомобильной автостраде Киев-Москва.

Промышленный потенциал города Нежин характеризуют предприятия машиностроения и пищевой индустрии, среди которых: ОАО Консервный завод, ОАО Нежинский хлеб, ВАТ Сильмаш, завод Прогресс, завод лакокрасочной продукции Нифар, ОАО Жиркомбинат, ВАТ Нежинский мясокомбинат и др.
Громадными игроками в сфере розничной торговли являются Громадна Кишеня, 2 минимаркета Бумімаркет, Просто-маркет, Фокстрот, Технополис и др.
Нежин имеется выдающимся культурно-образовательным центром, включенным в перечень городов Украины и РФ Золотого кольца.
Образовательный потенциал города составляют педагогический университет им. Николая Гоголя, агротехнический университет, училище культуры им. М.Заньковецкой, медин, филиал КНЕУ и др.
Много местного населения, в основном молодежь, живут в Нежине, а работают в Киеве и Чернигове. Среднестатистическая заработная плата образовывает 200-250 дол. США
Архитектурно город имеет четко выраженное компактное ядро основная площадь и прилегающие улицы. На основной площади города расположены: городская и районная администрация, магазин, отделения банков, жилые здания. На прилегающих к основной площади улицах жилые и публичные здания . Застройка многоэтажная (3,4,5 этажные здания). В другой части города 1-но, реже 2-3-х этажные постройки с подавляющим преобладанием личной застройки сельского типа (частные дома и приусадебные участки).

Участок расположен по на данный момент. Синяковской 79, в районе, прилегающем к центральному ядру города на границе многоэтажной застройки и частного сектора. Участок граничит по фронту с землей неспециализированного пользования (ул. Синяковская), в южной части с землями городского земельного фонда, с остальных сторон с частными землевладениями.

Черта зданий, сооружений и инженерных коммуникаций

На территории участка расположен комплекс, складывающийся из 9 зданий и сооружений общей площадью 6550,6 тыс. кв.м.

Маркетинговый анализ рынка питьевой воды

По оценкам экспертов рост украинского рынка бутылированных вод в 2009 году составил 29%, к сравнению российский рынок ежегодно возрастает на 15-17%.
Столь динамичный рост разъясняется несколькими событиями. Во-первых, повысился уровень жизни украинцев. Во-вторых, уровень качества водопроводной воды и уровень обеспеченности граждан питьевой водой не радует. И наконец, усилия громаднейших игроков рынка по промоушену, как конкретных марок воды, так и популярности бутилированной воды в целом дает свои результаты. Беря бутилированную воду, украинцы так демонстрируют свой социальный статус.
По оценкам аналитиков IDS Group, в 2009 году украинский рынок бутилированных вод продемонстрировал рекордную динамику роста — 29%. Его количество составил 1 млрд. 896,3 млн. л. и соответственно 3 млрд. 160,1 млн. грн в денежном выражении.
Если в 2008 году потребление бутилированной воды в Украине на одного человека составляло 31,4 л. то в 2009-м данный показатель достиг 40,7 л, а в 2010 вероятно ожидать его рост приблизительно до 49 л.
Основным сегментом на рынке, как и раньше, остается сегмент газированных вод. Но часть негазированных вод неуклонно возрастает, в среднем на 2,5 процента за год. В 2009 году соотношение газированной и негромкой воды составило соответственно 80% к 20%.
В соответствии с изучениям, на данный момент среди основных факторов, влияющих на выбор потребителя той или другой марки бутилированной воды, отмечаются, первым делом, ее вкус, уверенность в качестве, лечебные свойства. Цена в этом перечне занимает лишь четвертое место.
Наиболее перспективным для развития игроки считают большой ценовой сегмент. Последние изучения компании AC Nielsen Ukraine продемонстрировали, что в Украине, не обращая внимания на низкий средний уровень доходов, население предпочитают более дорогую минеральную воду, исходя из этого наметилась тенденция роста премиального сегмента.
Компания IDS Group также вошла в премиум-нишу, выпустив Миргородскую и Моршинскую в стеклянной таре. Компания, приступив к разработке стиля бутылки, столкнулась с недостатком качественной отечественной стеклотары. Она не нашла ни одного производителя, который имел возможность выполнить ее поручение: премиальную емкость для Миргородской голубого цвета объемом 0,3 и 0,7 л. Пришлось делать эксклюзивный заказ за рубежом.
Что касается западноевропейских дорогих игроков, то их часть на украинском рынке незначительна (около одного процента), и они не делают погоды. Эти компании представлены несколькими водами Evian, Perrier, Vittel.
На украинском рынке действуют около 250 компаний, из них более половины работают только в летний сезон. Компании-сезонники сокращают до минимума затраты на развитие минеральной базы, маркетинг, изучения рынка, логистику, заработную плат. Они экономят на лабораторных анализах, а кое-какие грубо говоря их не делают. Компаниям, каковые работают на долгосрочную возможность, в этих условиях сложнее строить успешный и прозрачный бизнес. Для них способом выживания на рынке имеется обеспечение громадных объемов продаж. По экспертным оценкам, чтобы выйти на положительные показатели, ежегодный оборот компании должен составлять не меньше 20 миллионов долларов.
Основной тенденцией на рынке бутилированных вод в Украине имеется его консолидация: суммарная часть громадных производителей из года в год возрастает, а количество маленьких операторов существенно значительно уменьшается. Так, в 2007 году по оценке аналитиков IDS Group, часть тройки громаднейших игроков на рынке составила 39,5%.
Лидерство во всех сегментах рынка бутилированных вод сохраняет компания IDS Group, часть рынка которой, согласно данным Nielsen Ukraine, в 2009 году составила 22,6% по объемам и 28,4% в деньгах. Эти показатели более чем в два раза выше, чем у ближайшего соперника — компании Coca-Cola. Среди других соперников вероятно отметить рост компании Оболонь (с ее новой маркой Прозора). Пара ослабели позиции Росинки и Царичанского завода.
Фаворитом продаж на украинском рынке остается минеральная вода Миргородская. Нынешние хозяева Моршинской и Миргородской умело используют и усиливают узнаваемые бренды дабы сделать из неповторимого, но недорогого ресурса дорогой и реализовываемый продукт.
В настоящее время в Украине преобладает ручной розлив, который не дает возможности обеспечить надлежащее уровень качества бутилированной воды. Кроме этого, возрастающие потребности рынка заставляют производителей автоматизировать производство, что разрешает наращивать количество и снабжать уровень качества создаваемой продукции, и снизить затраты по изготовлению продукта.
Сезонные производители недорогой псевдоминеральной воды провалятся через землю, полагают аналитики. Европейские воды Evian и Perrier вряд ли усилят свои позиции и вытеснят фаворитов рынка.
Основным сегментом на рынке бутилированной воды Украины в настоящее время остаются сладкие газированные воды. Но наровне с этим неуклонно растет часть газированной и негазированной воды, в то время как часть газированной сладкой воды неспешно существенно значительно уменьшается.
В 2010 году объемы производства бутилированных вод в Украине, по оценочным данным IDS Group, возрастут на 21% и составят 2 млрд. 295 млн. л. Будет наблюдаться продолжение роста сегмента негазированных вод более интенсивными темпами, чем газированных. Это, к примеру, связано с тем, что потребитель чаще использует воду не только для утоления жажды, но и изготовление пищи, тёплых напитков.
В 2010 году IDS Group планирует сделать воду Моршинская основной сенсацией на рынке бутилированных вод. В планах бренда — укрепить безоговорочное лидерство в сегменте негазированной воды и улучшить позиции в газированном сегменте, сделав рекордный скачок в объемах продаж + 44% (фактически до 250 млн. литров), относительно с 2009 годом. Для сравнения: в прошедшем сезоне количество реализации данной воды увеличился на 38%, относительно с 2007-м. Для этого, считают аналитики, имеется все основания. По состоянию на конец 2009 года Моршинская взяла наибольший показатель лояльности среди всех бутилированных вод: 18,2% потребителей ответили, что Моршинская их любимая марка. Именно исходя из этого в 2008 году Моршинская планирует прирастить долю рынка еще больше чем на один процентный пункт до 10,8% (с 9,6% — в 2008).

Производство питьевой воды

Технологические и кадровые вопросы проекта

Имея в активах предприятия землю в аренде, здания, коммуникации и скважину, принадлежавшие ЗАО Нежинское пиво, для реализации данного бизнес-плана и реанимации предприятия в целом, как предприятие по розливу воды, необходимо закупить оборудование, установить его, привлечь персонал и новых высококвалифицированных специалистов.
Анализируя потребности рынка воды, и учитывая преимущества скважины, например, в данной артезианской скважине вода по составу целиком и полностью пригодна к применению и не требует дополнительного купажирования, принято решение на розлив воды как питьевой в емкостях 5л, так и минеральной в различной таре от 0,5 до 2,0 в ПЭТ, и 0,5 в стекле, нужна установка соответствующего оборудования (табл. 1).

Производство питьевой воды

Линия розлива в ПЭТ (производительностью 6000 бут. ч.)

Установки синхронно-смесительная Б3-ВНА-1, Б3-ВНА-3, Б3-ВНА-6 и Б3-ВНА-12

Производство питьевой воды

Выдувная маш ина Б3-ВВП-3-02

Устройство для ориентации ПЭТ бутылок Б3-ВВП-2 50.000

Устройство транспортное (воздушное) для перемещения бутылок (6 п.м.) Б3-ВТВ-6

Машина фасовочно-укупорочная Б3-ВРБ/3-10

Этикеровочная машина для полимерной этикетки

Машина этикетировочная ЭМА-21-10 (флекс)

Установка упаковочная Б3-ТУК

Линия розлива в бутылки стеклянные

Машина ополаскивающая Б3-ОМВ-6

Сатуратор для минеральной воды Б3-ВНА-6-01

Машина фасовочно-укупорочная Б3-ВРБ/3

Машина этикетировочная однопозиционная Б3-ЭМА-21

Установка упаковочная Б3-ТУК

Устройство низковольтное комплектное Б3-НКУ.Л

Машина для визуальной инспекции жидкости в бутылках

Машина для визуального контроля Б3-ВРК/5-50

Устройство транспортное для перемещения бутылок Б3-ТРБ-07

Оборудование поставляется и устанавливается комплексно, цена оборудования 1 800 000,00 (Один миллион восемьсот тысяч) американских долларов, установка 540 000,00 (Пятьсот сорок) долларов.
Нужен ремонт помещений, по предварительным оценкам, цена ремонта 300 000,00 (Триста тысяч) долларов.
Для производства необходимо привлечь персонал, проведены переговоры с бывшими сотрудниками ЗАО Нежинское пиво и взят положительный результат о грядущем сотрудничестве. Проведены переговоры с квалифицированным технологом.

Показатели эффективности проекта в целом

Чистая приведенная цена проекта (NPV) 95 745 дол.США
Внутренняя норма рентабельности проекта (IRR) 16,5%
Дисконтированный срок окупаемости (DPP) 5,89 лет.

Производство питьевой воды

Расчёт чистой приведённой стоимости проекта