Открыть продуктовый магазин

Любое независимое дело начинается с идеи, плана, стартового вложения. Кроме этого, необходимо шепетильно продумать все моменты, каковые смогут принести бизнесу процветание и стабильный доход. Открыть гастроном несложно, сложно сделать его популярным и приносящим стабильно высокую прибыль.

Вложения в бизнес

Любой персональный бизнес неосуществим без подробного плана. И, само собой очевидно, первой графой идет статья затрат. На начальном этапе стоит позаботиться о помещении. Размер зависит от того, как большой магазин планируется открыть. А от размера, соответственно, зависит и цена приобретения или аренды. Последняя выгодна тем, что стартовая сумма будет значительно меньше. Очень важно правильно составить соглашение об аренде, чтобы обезопасить себя от непомерных аппетитов арендодателя.

Бизнес-план гастронома включает в себя и такую графу, как оборудование. В самом деле, какой магазин без него? Выбор зависит лишь от того, в каком формате будет работать ваш магазин. Будет ли это магазин с самообслуживанием? Или вы ограничитесь продавцами за прилавками, где имеется кассовые аппараты? В любом случае, понадобится и защита от воровства – магнитные ворота. Это целесообразно в магазине любого типа, потому как нечистых на руку клиентов бывает большое количество.

Кроме этого, понадобятся холодильные камеры для продуктов, и холодильники для напитков. Количество холодильного оборудования – вопрос сугубо персональный. Планируете большой магазин – нужно не меньше 2-3 холодильников для каждой продукции. Небольшой – хватит одного морозильника для продуктов и одного для напитков. Более того, для продажи колбас, сыров и других скоропортящихся продуктов нужно особенное оборудование – холодильный прилавок со стеклом.

Необходимое оборудование

Оборудование для гастронома обойдется в среднем около 20-25 тысяч рублей. Сэкономить вероятно на холодильниках под напитки. Многие поставщики предоставляют их бесплатно на особых условиях – продукция их лишь будет храниться в холодильнике. Это достаточно комфортно, а главное – бесплатно.

Как открыть гастроном

И, само собой очевидно, стоит заблаговременно продумать, на чем будет специализироваться ваш магазин. Будет ли это гастроном , где представлены все категории товаров? Или это будет отдельная группа товаров – к примеру, только полуфабрикаты. От этого зависит многое. Во-первых, то, сколько товаров вам необходимо закупить для открытия. Во-вторых, то, сколько вам необходимо оборудования и средств на закупку.

Открыть продуктовый магазин

Ассортимент гастронома должен быть свежим. Это основной критерий. В другом случае не стоит ждать от клиентов энтузиазма и огромных приобретений. Кроме этого, необходимо обновлять ассортимент как минимум раз в месяц, додавая что-то новое. Поставщики как правило предоставляют новый товар со громадными скидками.

Кстати, чтобы ассортимент в магазине грубо говоря появился, необходимо найти поставщиков. Частенько товар предоставляют с отсрочкой платежа, что разрешает выявить наиболее популярные продукты. Также на первых порах это оказывает помощь значительно снизить стартовую сумму. Особое внимание уделите выбору поставщиков. Продукция, которую они поставляют, должна быть свежей, качественной, не слишком дорогой.

Итак, бизнес-план гастронома на начальном этапе включает в себя:

  1. помещение (во всех регионах по-разному, в среднем около 100-200 тысяч рублей в год),
  2. оборудование (20-25 тысяч рублей),
  3. ассортимент (возможен и с отсрочкой платежа на срок до 30 дней),
  4. реклама (на открытие необходимо будет потратиться: шарики, листовки, промоутеры; примерно 10 тысяч рублей).
Открыть продуктовый магазин

Само собой очевидно, приведенные затраты достаточно условны. На деле может оказаться, что та или другая статья затрат требует меньшего или большего вложения средств. Все зависит от того, в каком регионе производится открытие магазина. Также возможно открытие магазина и по франшизе. Тогда затраты на оборудование смогут заметно снизиться, а поставщики найдут вас стремительнее, чем когда-либо. Иногда арендодатель бренда может дать и своих поставщиков, для поддержания имиджа магазина.

Особенности бизнеса

С огромным вниманием выбирайте место для будущего магазина. Огромная проходимость народа гарантирует вам стабильный доход. Также внимательно вычислите средний чек и среднюю проходимость людей. Так, к примеру, возьмите по минимуму. Допустим, в день к вам будет заходить около сотни клиентов. Из них только 70% сделают приобретения. К примеру, средний чек будет составлять около 500-700 рублей. Так будет легче вычислить то, какую прибыль вы имеете возможность взять в итоге. Также первый месяц работы окажет помощь понять, какой товар пользуется большим спросом, а какой будет залеживаться.

Наценки – отельный пункт. На товары из одной и той же категории смогут быть совсем разные наценки. Так, на чай Липтон вероятно наценка в 3 рубля, к примеру, а на чай Лисма 6 рублей. Наровне с этим последний будут брать чаще.

Перед тем, как открыть гастроном , нужно подробно ознакомиться с кухней. В совершенстве – иметь «стаж работы» с продуктами. Достигнуть этого быть может, проработав хотя бы месяц в качестве продавца. Это окажет помощь и познакомиться с поставщиками, и выявить популярные товары, и выяснить все особенности торговли изнутри.

Учет товара – это особенная часть торговли. Тут возможно два варианта. Первый (бюджетный) – вести учет вручную. Делать это необходимо не реже одного раза в 3 месяца. Второй же (затратный) – установка штрих-кодов. Целый товар будет учитываться при несложном проведении по аппарату, считывающему коды. Это комфортно, но не всегда целесообразно. Если магазин небольшой, то такие траты будут слишком ощутимыми. Учет разрешает выявить то, сколько товара было реализовано, куплено, осталось, и следить за оборотом средств.

Изучение соперников вероятно отнести к самому первому этапу, при открытии магазина. И грубо говоря любого бизнеса. Выбрали здание? Изучите гастрономы поблизости. Что они предлагают? На чем имеете возможность выиграть вы? Если все магазины предлагают один и тот же ассортимент, то вы имеете возможность предложить что-то новое.

Предполагаемые доходы

Доходы в гастрономе большие. Продукты – тот тип товаров, который неизменно будет популярен. Очень важно правильно расставить выговоры, оформляя магазин. Рентабельность проекта возможно около 50%. Выйти в плюс и окупить все свои затраты при хорошем темпе вероятно в течение полугода-года.

Открыть продуктовый магазин

Итак, что нужно чтобы открыть гастроном ? Помещение, оборудование, ассортимент и стартовый капитал. Иногда вероятно оформить выгодный кредит в банке на развитие бизнеса. Очень важно внимательно изучить всю специфику работу перед тем, как приступить к ней. Размеры помещения персональны. Наровне с этим любой магазин должен иметь место под склад. В громадном магазине – большой площади, в мелком – средней или малой.

Кроме этого, не нужно забывать, что гастроном имеет особые потребности при оформлении документов. Все санитарно-гигиенические нормы должны быть в строгости соблюдены, равно как и требования пожарной безопасности. Более того, если в ассортименте имеются товары с особыми условиями хранения – они должны быть кроме этого учтены.

Открыть продуктовый магазин

При оформлении магазина имеется свои особенности. Полки, стенды и витрины должны быть расположены так, чтобы они не затрудняли перемещение людей в помещении. Открывать магазин или нет – решать вам. Подходите к делу ответственно и с трезвым расчетом.

Поделиться в соц. сетях