Мыть волосы детским мылом

преподаватель русского и литературы,

Стаж работы 34 года.

Тема мероприятия. правила личной гигиены.

Возраст обучающихся: с 1-11 классы, старшая группа детского сада.

Наименование организационной формы: акция Чистые руки.

Место реализации: МОУ СОШ п. Мирный, МОУ ДОУ п. Мирный Сказка

  1. Совершенствовать умение детей верно мыть руки.
  2. Коррекция навыков самообслуживания.
  3. Воспитание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам,
  4. Соотнести знания ребенка о культуре тела и психогигиене с настоящими его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.
  5. Формирование навыков здорового образа жизни.

Новизна и оригинальность:

  1. Наглядная демонстрация верного ухода за руками содействует пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков.
  2. Акция Чистые руки разрешает снизить уровень кишечных болезней и респираторных зараз.
  3. Мыльная гигиена, может спасти до 50% погибающих от пневмонии, глистов и других видов респираторных и кишечных зараз.
  4. Проведение данной акции разрешило повысить эффективность в работе над формированием навыков здорового образа жизни.

Замысел проведения данной акции:

  1. — выпустить наглядную инструкцию Как верно мыть руки;
  2. — разместить инструкцию в санузлах, моечных и других помещениях, где моют руки;
  3. — разместить данные в школьном пресс- центре;
  4. — обучающиеся 11 класса выполняют инструктаж;
  5. — 29 октября провести пятиминутку Чистые руки с живой демонстрацией данной инструкции в детских садах, школах, на фирмах публичного питания.
  6. -проведение конкурсно- игровой программы Радостный урок здоровья для детей 10-12 лет.

МойДоДыр

Всемирный сутки чистых рук отмечается в текущем году в третий раз. Цель акции, поддержанной Детским фондом ООН
(ЮНИСЕФ), — пропагандировать необходимость нередкого и верного мытья рук населением земного шара, потому, что тщательное мытье рук водой с мылом оказывает помощь бороться с громадным числом болезней. Рекомендуется мыть руки водой с мылом в течение 40-60 сек. как продемонстрировано на схеме. В случае если нет доступа к воде и мылу, направляться использовать кожные антисептики либо особые очищающие салфетки.

Каждый год в акции Чистые руки принимают участие 120 миллионов детей из 80 государств. Такое простое воздействие как мытье рук с водой и мылом, особенно по окончании визита туалета и перед едой, разрешает снизить уровень кишечных болезней более чем на 40 процентов, а респираторных зараз — практически на 25%. Каждый год от гепатита и дизентерии в мире умирает 3,5 миллиона детей. Согласно точки зрения специалистов, мыльная гигиена, может спасти до 50% погибающих от пневмонии, глистов и других видов респираторных и кишечных зараз.

Кроме того медицинский персонал обрабатывает руки реже, чем нужно. По статистике при большой рабочей нагрузке медицинские работники только на 10% делают мытье и антисептическую обработку рук! А ведь как раз гигиена рук снабжает безопасность больных и персонала в больницах — от высокотехнологичных медицинских центров до фельдшерских пунктов.

Мыльная симфония от ООН

Радостный урок здоровья

— конкурсно-игровая программа для детей 10-12 лет

Действующие лица:
Хороший Врач Умывальников,
его ассистенты Витамины (4 человека),
Лентяи (5 человек).

Мыть волосы детским мылом

Преподаватель: Парни! Сейчас мы проводим урок здоровья. И на нашу встречу мы пригласили. Ой! Что это? Кто это?

(Стук в дверь. Входит Врач)

Преподаватель: Да это же врач Умывальников!

Врач: Хороший доктор, бывалый доктор,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По страшным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни холод, ни тряска —
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
По причине того, что он готов
Биться за здоровье!
Нужно — так безотлагательно
Поделится кровью.
И везде повторять
Будет для порядка:
Вы желаете крепким стать?
Делайте зарядку!
Здравствуйте, парни! Вы, конечно же, определили меня. Я — Хороший Врач Умывальников. А где же мои ассистенты?

(Стук в дверь. Выбегают Лентяи)

Врач: Нет, это не они.

Лентяи (осматривая Доктора): А, это снова ты. Мы не желаем мыть уши и шею. И руки не моем перед едой. И ноги ни при каких обстоятельствах не вытираем. Уходи, уходи, докторишка, из этого! Мы и без тебя проживем.

Лентяи (сидя на стульях и балуясь):
Жил на свете мальчик необычный —
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не лгу.
Желаете — верьте, желаете — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Желаете — верьте, желаете — нет.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Желаете — верьте, желаете — нет.

Тут к нему позвали различных
Самых лучших врачей,
И диагноз был таков:
В случае если мальчик будет нечистым —
Будет он неизменно здоров

Лентяй: Ну вот, от чистоты возможно заболеть. А он руки мойте, ноги вытирайте.

Мыть волосы детским мылом

Лентяй: А давайте мы всех заразим вирусом-лентяюсом. И пускай они такие чистенькие, пригоженькие будут нечистыми и ленивыми.

/Под музыку Лентяи пробегают по рядам и всех заражают — пачкают краской, приклеивают лейкопластырь, бинтуют/

Лентяи: Ну вот, другое дело. Чем еще заняться?

(Входит Врач с ассистентами-витаминами)

Лентяи: Вот видишь, все заболели от чистоты. Так им и нужно!

Врач: Парни! Неправда это. Лишь в обществе грязнулек такое не редкость. Дети, каковые постоянно следят за своей чистотой, ни при каких обстоятельствах не болеют, а вдруг и болеют, то весьма редко.

Витамины: Так как в случае если мы перед едой помоем руки, умоемся утром по окончании сна, днем, в то время, когда придем с улицы, и вечером, в то время, когда будем ложиться дремать, наши поры, которых довольно много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет больным. Оно будет крепким и здоровым.
В случае если же мы будем кратко стричь ногти, под ними не будет тёмной каемки грязи и, само собой разумеется, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам вовнутрь, и мы не будем болеть.
То же самое возможно сказать о платочке носовом. Он нужен при кашле и чихании. Нужно отворачиваться и прикрываться им, дабы микробы не летели на товарищей.
А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой ясно. Плохо стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищенной обуви ты можешь стать нечистым пятном на улице.

Врач: Волосы также должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Дабы волосы были здоровыми, густыми, за ними необходимо заботиться, и, в первую очередь, каждый день расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю направляться мыть голову горячей водой с мылом. Волосы нужно систематично подстригать.

Лентяи (все время кривляются): Фи, ногти подстригать, да они такие прекрасные – тёмные! Фи, руки мыть. Фи, зубы чистить. Фи, ноги вытирать. А ведь так приятно прогуляться по лужам! Фи, одежду чистить. Да, рубаха нечистая и в дырах. Это на данный момент так модно!

Витамины: Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не отыщешь:
Трусость и неправда.
Провалятся сквозь землю слова как дым:
Ябеда и подхалим.
Но может история выйти такая:
Ветхий словарь где-нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что свидетельствует лентяй и задира?
Что свидетельствует неряха, завистник, болтун?
Куда они делись — на Марс, на Нептун?
Быть может, в созвездии Львов
Разгадка таинственных слов?

Витамин А: А что делать с ребятами?

Витамин В: А давайте мы их вылечим.

(Проходят под музыку и раздают витамины ребятам)

Лентяи: Ну вот, им витамины дали. А нам?

Витамин С: А вы такие нечистые и ленивые.

Витамин D. что с вами и говорить не хочется.

Врач: А на данный момент проведем экзамен. Отвечайте на наши вопросы.

(Врач задает вопросы и загадки. Парни отвечают. За верные ответы получают жетоны. В конце игры подводят итоги и награждают победителей. Лентяи также отвечают, но неправильно.)

Лентяи (обижаются): А нам из-за чего не дают жетоны? Мы же также отвечали.

Витамин А: А вы — нечистые и ленивые, а потому глупые.

Лентяй_3: Отправлюсь-ка руки вымою, что-то нечистые стали.

(Добывает мыло и идет умываться)

Лентяй_5: Отправлюсь-ка я волосы приберу.

(Добывает зеркало и расческу)

Лентяй_4: Отправлюсь-ка я костюмчик поменяю, говорят уже из моды вышел.

Лентяй_1: Предположительно, я протру ботиночки, почищу.

Мыть волосы детским мылом

Лентяй_2: А у меня-то вот что имеется! (добывает из кармана зубную щетку). И вдобавок вот что имеется! (добывает зубную пасту)

Врач (обращаясь к чистым лентяям): Ну вот, совсем другое дело. А сейчас сдайте экзамен.

(Задает вопросы лентяям, те отвечают.)

1. Из-за чего нужно умываться?
2. Для чего нужно чистить зубы?
3. Для чего нужно систематично стричь ногти?
4. Из-за чего нужна утренняя гимнастика?
5. Для чего нужно заботиться за волосами?

Врач: Вот вы и сдали экзамен на превосходно.

Лентяй_1: Я — бывшая грязнуля,
Мне стало в наше время ясно,
Что чистой быть замечательно.

Лентяй_3: А я не мыла шею,
Мне это было лень.
Сейчас я умываюсь,
Само собой разумеется, ежедневно!

Лентяй_4: И я желаю быть чистой,
Прекрасной и опрятной,
Так как это так приятно.

Лентяй_2: Смотрите, я отмылся
И как переменился!

Лентяй_5: Я больше не грязнуля,
Меня кличут Чистюля!

(Витамины вручают лентяям медали Чистюля)

Врач: И по такому случаю
Вам сейчас поручим
Назвать сейчас лучших.
И им медали вручим.

(Вручают медали победителям конкурса тайных.)

Преподаватель: А сейчас подведем итоги нашего Урока Здоровья. Помните простые, но нужные каждому правила здоровья:

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и любой вечер перед тем, как ложиться дремать.

2. В то время, когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, дабы вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном ежедневно.

4. Чисти зубы утром и на ночь.

5. Принимай тёплый душ либо ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Тёплая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6. Возвратившись с улицы, в обязательном порядке мой руки.

7. Обучись сам следить за ногтями и стричь их.

(Всем ребятам выдаются страницы-памятки Правила Здоровья. В заключение игры проводятся конкурсы.)

1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня дольше,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

3. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)

4. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
А мартышку — мартышка.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя заметил неряху лохматого.
(Зеркало)

5. Я без звучно наблюдаю на всех,
И наблюдают все на меня.
Радостные видят хохот,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стенке.
Заметит старик старика,
Ребенок — ребенка во мне.
(Зеркало)

6. В нем две буквы к
Писать помните,
Таким, как он, постоянно бывайте!
(Аккуратный человек)

7. Вроде ежика на вид,
Но не требует пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)

8. Гладко, душисто, моет чисто,
Необходимо, дабы у каждого было.
Что это, парни?
(Мыло)

Мыть волосы детским мылом

9. Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

10. Волосистою головкой
В рот она влезает умело
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

11. Хвостик из кости,
На спине — щетина.
(Зубная щетка)

12. Он не сахар, не мука,
Но похож на них легко.
По утрам он неизменно
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

13. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою –
Я с удовольствием белым зверям отдаю.
(Зубы)

14. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)

15. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)

16. Вот таковой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все парни обожают.
(Душ)

17. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты самую малость,
Чернила смой с лица!
В противном случае ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

18. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочем,
Не угнаться за.
(Мячом)

19. Что полезно –
Всем известно?
А ответ отыщу легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке -.
(Молоко)

20. Эта птица — не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется.
(Волан)

21. На снегу — две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Тут бежали чьи-то.
(Лыжи)

22. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие.
(Коньки)

23. Мне тайную загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки имеется ответ –
Это мой.
(Велосипед)

24. Работает с пылом,
С уверенностью, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит.
(Щетка)

И в жару, и в гололед
Захочу — и ливень отправится,
Зашумит над головой,
Ливень придет ко мне домой.
(Душ)

25. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Возможно, привычны вам
Стальное чудо.
(Ножницы)

26. Его все гладят и купают,
А он худеет, словно бы тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, провалится сквозь землю целый.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)

27. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти нужно гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)

Мыть волосы детским мылом

1. Умывание
3-4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.

2. Зарядка-1
4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.

3. Зарядка-2 Упражнение для легких
Надуть воздушный шарик.

4. Завтрак-1 Сладкоежка
Съесть конфету, лежащую на тарелке и засыпанную мукой. До конфеты нельзя дотрагиваться руками.

5. Завтрак-2
Выпить газировку из бутылки, на которую одета соска.

6. В магазин за продуктами
По два человека со связанными ногами (правая одного с левой ногой другого) должны добежать до магазина и принести продукты (воздушный шар), держа палочками.

7. Быстро в школу планируй!
Две команды по 3 человека одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).

8. Конкурс пантомимы Уборка квартиры
Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних Рука в руке

Мыть волосы детским мылом

Согласно данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы существенно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных суицидов среди мо.

Программа «Рука в руке» по профилактике суицидального поведения

Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди обучающихся различных возрастных групп в ОУ.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)

Методическая разработка К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений) посвящена одному из самых непростых вопросов развития аккордеонн.

Программа Наши руки не для скуки (Развитие небольшой моторики рук)

Цель программы:Развитие небольшой моторики рук у детей с ЗПР, направленной на поддержку личности, преодоления отклонений в психофизическом и умственном развитии.

Районная акция «Рука в руке»

Так сложилось, что Пуровский район Ямало-Ненецкого АО за все время его существования стал громадным неспециализированным домом для людей различных национальностей. Национальные диаспоры глубоко интегрированы во все.

В базу создания программы положен личностно — ориентированный подход, который ставит в центр личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и надёжных условий ее развития, реализац.

Цель проекта: Обеспечение гармонии взаимоотношений школы и семьи для максимально благоприятных условий развития ребенка, реализации им личного потенциала в условиях школьной ж.