Методы взыскания дебиторской задолженности

Клиент платит неизменно и в течении, не допускает просроченную Дебиторскую З.

Методы взыскания дебиторской задолженности

Порядок взыскания задолженности

Простой метод сбора платежей (сбора задолженностей. приложение 3) таков:

Методы взыскания дебиторской задолженности

— звонок за 3 (три) дня: «напоминаем вам, что у вас подходит срок оплаты по счету… от…, не забудьте, пожалуйста, провести платеж». Данную фразу необходимо, в зависимости от характера клиент а, украсить напоминаниями, как выгодно работать с нашей компанией, обсудить возможности. или «о погоде», или «за жизнь».

— звонок в день оплаты: «на данный момент у вас должен был уйти платеж по счету… от… Он ушел?». Если ответ положительный, то нужно похвалить клиент а, украсить приятными словами признательности за сотрудничество. Если ответ отрицательный, то взять сроки погашения задолженности. выразить сожаление.

При просроченной задолженности до 1-й недели:

— ежедневные звонки до погашения задолженности. «у вас просрочена задолженност ь, просим оплатить» с вариантами различной, в зависимости от характера клиент а, настойчивости.

— При прошествии 1-й недели просроченной задолженностидебитору направляется претензия, составленная менеджером по типовой форме (Приложение 3 к Регламенту по заполнению отчета менеджера о работе с дебиторами ) с блокировкой последующих отгрузок до погашения задолженности.

— претензия направляется клиент у заказным или нужным письмом с уведомлением о вручении, либо вручается должностному лицу организации под расписку.

Методы взыскания дебиторской задолженности

— направленная клиент у претензия дублируется по факсу.

При просроченной задолженности до 2-х недель:

— ежедневные звонки до погашения задолженности. «у вас просрочена задолженност ь, просим оплатить» с вариантами различной, в зависимости от характера клиент а, настойчивости. Наровне с этим нужно подготовься в любую секунду (по запросу управления) дать данные по возможностям погашения задолженности.

И каждую пятницу отражать ее в плане платежей в 1С, при подписании ТЗ.

При просроченной задолженности свыше 14 дней:- поставить в известность начальника сектора о том, что задолженност ь вышла из-под контроля. Со своей стороны глава сектора, поставив в известность начотдела продаж, может отложить работу с задолженност ью на определенный срок, если клиент относится к особой категории, и сам звонит клиент у.

— если клиент равно как и прежде не планирует погашать задолженност ь, то менеджер по указанию начальника сектора, передает в юридический отдел пакет документов в соответствии с регламенту передачи дел несанкционированным и сомнительным дебитор ам (приложение № 8) для подготовки документов в суд.

Политика сбора просроченной задолженности такова, что мы стараемся получать задолженност ь сами, без привлечения арбитражного суда. Суд — это крайняя мера, которая употребляется только тогда, в то время, в то время, когда все остальные средства исчерпаны. Само собой очевидно, при работе с ответственными просрочками нужно информировать клиент у о возможности судебных слушаний, но делать ставки нужно на свою работу с клиент ом, а не на работу суда. Мы стараемся откладывать обращение в суд и не вовлекать клиент а в разбирательства.