Избавление от чувства вины

Всем нам знакомо чувство вины, в то время, в то время, когда мы считаем и чувствуем, что поступили не хорошо, и чувство гордости – какой же я молодец – за свои удачи и хорошие поступки, которое может легко перерасти в гордыню.

В чем отличие между гордостью и гордыней, и что плохого в этих чувствах? К примеру, разве это не хорошо – гордится успехами своего ребенка или собственными достижениями в той или другой сфере жизни? Не обращая внимания на различные оттенки и значения слова гордость, отличие между чувством гордости и гордыней в конечном итоге мелка, потому, что второе – это более броское выражение первого (более запущенный случай). Оба этих эмоции, как и вина, происходят из одного и того же источника, который мы рассмотрим чуть ниже.

Религии рассматривают гордыню как один из смертных грехов, забывая указать, что чувство вины – это своего рода разновидность гордыни, в чем мы можем убедиться, проанализировав события проявления этих двух чувств. Соответственно, чувство вины – это такой же грех, как и гордыня.

Событие гордыни и эмоции вины

Откуда берется чувство вины? Оно может появиться только в том случае, если мы считаем себя событием чего-то плохого, к примеру, в то время, в то время, когда мы сделали что-то нехорошее, будь то умышленно или совсем ненамеренно. Я чувствую себя виноватым, только в то время, в то время, когда считаю себя событием своих плохих действий. Иначе говоря сходу обязана появиться идея личной причинности в совершаемых действиях.

Точно также и с гордыней: перед тем как появится чувство гордости, я должен считать себя событием своих хороших действий, в другом случае годиться мне будет нечем. Так, в обоих случаях мы можем выделить неспециализированный знаменатель – чувство себя событием действий. Только затем, в зависимости от того, к чему эти действия привели, у нас может появиться чувство вины или гордость.

Но что не так с идеей я являюсь событием своих действий? – спросите вы, и это очень хороший вопрос, который нужно изучить как направляться, перед тем как мы сможем избавиться от фальшивого эмоции вины и фальшивой гордыни. Эти эмоции фальшивы сперва, в том смысле, что они не имеют под собой никаких оснований, не считая так же фальшивой идеи о личной причинности.

Корень вины и гордыни

Чувство личной причинности, другими словами автономности и авторства мышления, реагирования и действий – это и имеется событие фальшивого эмоции гордости и не меньше фальшивого эмоции вины.

Увидев корень неприятности, можно понять абсурдность и безосновательность гордости и вины, и тогда эти переживания сами избавят нас от своего нежелательного присутствия – нам не требуется будет прилагать помимо этого небольших усилий для спасения от них.

Постараемся посмотреть на обстановку сперва – с рождения. Мы рождаемся в мелком теле, и за то время, пока оно обучится понятным языком высказывать свои мысли, происходит отождествление сознания (нашего чистого я) с этим материальным телом. Известно большое количество случаев, в то время, в то время, когда дети помимо этого в более взрослом возрасте не отождествляли себя с телом, а говорили это хочет кушать, показывая на тело, или говорили о себе в третьем лице, именуя имя, как как будто бы бы оно не имеет к ним никакого отношения.

Подобные явления разъясняются религиями и эзотерикой. утверждающими, что человек в базе своей имеется духовным существом (чистым нематериальным сознанием), которое временно отождествляется с материальным телом, через которое оно принимает мир. Эти отождествления фальшивы от начала и до конца, что подтверждается личным опытом множества практикующих, причем в разных духовных практиках, в опыте клинической смерти и различных других обстановках и событиях. в течении духовного пробуждения человек осознаёт ложность отождествлений, и его больше невозможно убедить в том, что он имеется телом.

Но возвратимся к причине гордости и вины – почему они появляются и как от них избавиться.

Так как тело действует, а с этим телом имеется отождествленность, мы говорим Я сделал то-то и то-то. Но факт пребывает в том, что все действия создаёт тело, а не сознание, которым мы по сути являемся. Тело действует так, как ему диктует ум, который, со своей стороны, руководствуется прошлым опытом (в т.ч. по генетической линии) и обстановкой в настоящем, и вся эта деятельность тела и ума подчиняется законам вселенной, и не имеет никакой автономности и небольшой независимости (см. статью Имеется ли свобода выбора ).

Что же делает душа. или сознание, которым имеется любой из нас в базе своей?

В Бхагавад Гите. священном писании индуистов, об этом говорится четко и конкретно: душа ничего не делает, все действия совершают гуны (энергии) материальной природы. Под влиянием этих энергий и в зависимости от набора различных факторов в тот или другой момент времени, нам в голову приходят те или иные мысли, эмоции, жажды и эмоции, каковые вызывают соответствующие реакции и порождают действия, каковые мы именуем своими из-за фальшивой отождествленности с телом.

По природе своей душа имеется пассивным наблюдателем, независимым свидетелем происходящего, о чем многократно говорится в Ведических священных писаниях, и что вероятно постичь на своем опыте в момент самопознания или разотождествления. Но пока душа (сознание) отождествлена с телом, машинально появляется переживание себя как деятеля, к тому же, в большинстве случаев, с ощущением независимости мышления и свободы выбора.

Чувство личной причинности. подразумевающее автономность мышления и поведения человека, имеется фальшивым, или иллюзорным, как вероятно легко подметить в следствии помимо этого поверхностного анализа. Мы можем видеть, что всё в этом мире взаимосвязано и согласованно, в этот самый момент автономность и независимость вероятно только иллюзией, не обращая внимания на кажущуюся реалистичность. Ничто в материальном мире не владеет независимостью, в другом случае данный мир не имел возможность существовать.

Так, мы пришли к пониманию, что, во-первых, душа ничего не делает, и, во-вторых, что у тела и ума нет свободы выбора: ум несвободен в мышлении, равно как и тело несвободно в действиях – все происходящее подчиняется законам, каковые поддерживают данный мир в рабочем состоянии. Люди, достигшие определенного уровня в различных духовных практиках, видят, что все тут гармонично, взаимосвязано и взаимозависимо. Человек, по сути, имеется раздражительно-ответным механизмом, который целиком и полностью находится во власти Жизни, подобно тому, как шестеренка в механических часах целиком и полностью находится во власти всего механизма часов, не имея никакой свободы выбора, не считая кажущейся.

Познание избавляет от вины и гордости

Отождествленность с телом формирует иллюзию личного действия: это я сделал, а последствия этих своих действий, в зависимости от того, хорошие это последствия или плохие, заставляют нас испытывать чувство вины или гордость за содеянное или достигнутое.

Познав себя (свою настоящую духовную природу) и осознавая тот факт, что я никогда ничего не делаю; мышление имеется неконтролируемым мной процессом, а все действия совершаются энергиями материального мира, человек может легко избавиться от иллюзии личной причинности и от эмоции иллюзорной вины и фальшивой гордости.

Вместе с этими фальшивыми чувствами, человек лишается и множества других Иллюзий Жизни. обретая свободу, самообладание да да и то, что именуют настоящим смирением. Появляется познание, что всё в этом мире принадлежит Всевышнему, На все Воля Всевышнего. и нет ничего не считая Всевышнего (всё имеется проявления Его энергий).

Спасение от гордыни, иллюзий и эмоции вины приносит тем большее облегчение, чем посильнее человек был отождествлен с умом, принимающем решения, и телом, делающем действия в соответствии с жаждами и решениями ума.

Как душа (или сознание), человек неизменно свободен и идеален, но как тело и ум – неизменно зависим и подвержен поощрениям и наказаниям в социуме за создаваемые действия, исходя из этого не требуется истолковывать эту статью как призыв забить на законы и моральные нормы общества и делать все что захочется. Но, избавляться от гордыни и эмоции вины весьма необходимо, потому, что эти две вещи, прямо или косвенно, приносят нам страдания и неприятности, вовлекая нас в другие иллюзии жизни и привязывая к материальным преходящим вещам, затуманивая нашу духовную природу и лишая самообладания.

Избавление от чувства вины

Методы и способы спасения от гордыни и эмоции вины

Помимо этого частичное познание вышеизложенного способно избавить нас от эмоции вины и гордости, по крайней мере – в какой-то степени. Чтобы больше разобраться в данной непростой теме, почитайте также статьи Природа ума , Иллюзии Жизни, и другие материалы сайта.

А в качестве практики вероятно использовать Проработку Дуальностей. упражнение Я Имеется или упражнение несложнее – Медитация на поток восприятий . Каждые способы и методы, каковые оказывают помощь избавиться от гордыни и эмоции вины, также машинально избавляют нас от других иллюзий жизни, исходя из этого, если вас интересует самопознание. имеете возможность их использовать.

Предлагаю посмотреть небольшой ролик с Рамешем Балсекаром, который хорошо дополнит рассматриваемую тему.

Увидев, что нет никаких настоящих оснований винить себя (или кого-то еще) в чем либо, или приписывать себе (или кому-то еще) причинность или какие-либо заслуги, мы обретаем внутренний покой и глубже познаём свою настоящую природу – присутствующее сознание. вечное, неизменное и неприкосновенное. Нет счастья превыше самообладания, сказал Будда, а покой чтобы качества возможен только в осознании своей духовной природы.

в один раз искатели истины поднялись на высокую гору к мудрецу и спросили у него:
— Как нам стать умными?
Мудрец был в медитации. Через некоторое время он вышел из медитации и сказал:
— Чтобы стать умными, нужно делать верный выбор.
— А как нам понять, какой выбор верный?
— Исходя из опыта.
— А как нам приобрести опыт?
— Делая неверный выбор.

Распространяя материалы сайта Самопознание: путь к просветлению. ставьте, пожалуйста, ссылку на источник.

Книга автора онлайн: